В моей мастерской уже есть простенький самодельный шлифовальный станок, сделанный из болгарки, но там число оборотов слишком высоко и он у меня применяется, когда нужно снять наждачкой большой слой древесины. Это тоже бывает часто необходимо, но финишную шлифовку на таких оборотах делать нельзя, особенно, если заготовка фигурная. Наждачка с мелким зерном вообще на больших оборотах подгорает от трения. Тут как раз лучше применять движок с маленьким числом оборотов.
Сначала хотел сделать станок точно так же, как и тот, о котором уже упоминал, т.е. разместить шлифовальный диск таким образом, чтобы его рабочая плоскость была расположена вертикально. Но это потребовало бы какой-то сложной конструкции для крепления самого двигателя, у которого для этой цели предназначены 3 проушины с отверстиями. Подумал, подумал, и догадался. что гораздо проще сделать по-другому. А, именно так, чтобы шлифовальная поверхность круга располагалась горизонтально.
Взял две шпунтованные доски - сороковки, вырезал в них электролобзиком круглое отверстие под статор движка и закрепил его через проушины саморезами, ввернув их в доски. Опора получилась надежная и устойчивая.
А дальше совсем просто: выпилил всё тем же электролобзиком из берёзовой доски толщиной 15 мм круг диаметром 10 см, на 3 болта прикрутил его к шкиву, надетому на вал электродвигателя (отверстия с резьбой там были, мне оставалось только точно наметить и просверлить отверстия в деревянном круге).
На деревянный круг наклеил полоски двухстороннего скотча, а потом, сняв со скотча защитную пленку, приклеил наждачную бумагу и обрезал её ножницами по контуру круга.
Привел в порядок электропроводку, засунув все болтающиеся провода в пластмассовый шланг, поставил выключатель, и станок готов.
Теперь на нем можно не только обрабатывать мелкие деревянные заготовки, но и подправить затупившийся резец. А то, что диск расположен горизонтально, очень даже и неплохо. Прекрасно видно, как идет процесс шлифовки, держать заготовку тоже удобно.
Когда закончил работу, то понял, что можно было бы сделать и ещё проще: купить диск с "липучкой" и каким-то образом закрепить его на валу двигателя. Думаю, что, наверное, можно приклеить на шкив, чтобы не заказывать токарю какой-то флянец или переходник для вала двигателя.
Движки у меня ещё есть, поэтому попробую реализовать и эту идею. Ведь диск с "липучкой" значительно упростил бы смену насадок: можно было бы и наждачку быстрее поменять и войлочный диск для полировки поставить... .
как шкив крепится к кругу ???
ОтветитьУдалитьЧитайте внимательно, там все написано: ..." круг из берёзовой доски толщиной 15 мм диаметром 10 см на 3 болта прикрутил его к шкиву, надетому на вал электродвигателя (отверстия с резьбой там были, мне оставалось только точно наметить и просверлить отверстия в деревянном круге)".
ОтветитьУдалить